Nysa 522

Nysa 522

Nysa 522Польша, 1951 год. Страна нуждалась в новых автомобилях, поэтому по заданию польского руководства фабрика в городе Ныса, выпускающая мебель, срочно переориентировалась на выпуск автомобильных кузовов. После освоения мощностей и установки производственных линий предприятие начало именоваться «Заводом развозных автомобилей». Первые развозные автомобили-фургоны бывшая мебельная фабрика начала выпускать в 1958 году.

Спустя десять лет с конвейера «Завода развозных автомобилей» сошёл очень симпатичный автомобильчик – Nysa 521. Создатели нового микроавтобуса уделили большое внимание не только дизайну экстерьера этой малютки, но и её безопасности и удобству. В итоге «Ныса» получила характерный маленький капот в передней части авто, благодаря которому мотор располагался впереди и освобождал место для мотора. В 1968 году новинка была официально представлена на Международной ярмарке в Познани. Впоследствии Nysa 521 выпускалась в разных типах кузова:

  • «F» — базовый фургон;
  • «М» — микроавтобус;
  • «Т» — грузопассажирский автомобиль;
  • «С» — рефрижератор;
  • «S» — санитарный;
  • «R» — пикап с двойной кабиной;
  • «СА» — туристический;
  • «W» — милицейский или военный.

Популярность «Нысы» была невероятно велика. Значительная часть автомобилей экспортировалась в СССР, Венгрию, Германию, Болгарию, Румынию и даже Бельгию.

В 1978 году завод выпустил модель микроавтобуса последнего поколения под названием Nysa 522. Она практически во всём похожа на Nysa 521, единственное отличие — увеличенная на 100 мм высота крыши. Автомобиль строился на базе «Варшавы», прототипом которой послужила «Победа» (ГАЗ М20). От этой модели «Ныса» получила и мотор с коробкой передач, и подвески.

Внутрь салона пассажиры заходили через боковую распашную дверь, а для водителя предусмотрена своя индивидуальная дверь. Микроавтобус в стандарте мог вмещать десять пассажиров, но некоторые автолюбители переоборудовали его, оставляя место для перевозки грузов. В уютном салоне располагались очень мягкие кресла с приятной обивкой. Была предусмотрена задняя распашная дверь, а в крыше с округлыми сводами – целых два люка!

В конце 80-х на предприятии, выпускавшем микроавтобусы Nysa 522, наблюдался резкий спад производства. Из-за большого притока импортных автомобилей завод ежегодно терял в заказе две-три тысячи машин. Последняя «Ныса» сошла с конвейера в 1994 году, после чего предприятие купила компания Daewoo.

Сегодня фургоны Nysa 522 покупают лишь коллекционеры-автолюбители. Однако люди, которым приходилось ездить на «Нысе», до сих пор считают её одним из самых милых и необычных микроавтобусов.



Советуем почитать на эту тему:

Оставить комментарий

Подпишись на e-mail рассылку
Присоединяйся к нам Вконтакте