Оформление ОСАГО

136

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств — вид страхования ответственности, возникший в США в 1920-х годах и получивший дюже широкое распространение в 1940—1950-х годах в Европе (а позднее — и в остальном мире), при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском штатской ответственности обладателя транспортного средства по обязательствам, возникающим в итоге причинения урона жизни, здоровью либо имуществу потерпевших при применении транспортного средства. ОСАГО вводилось во всех странах как общественная мера, направленная на создание финансовых гарантий искупления урона, причинённого обладателями транспортных средств и как финансовый инструмент возрастания безопасности дорожного движения. Сходственное страхование действует во многих странах мира, а также в рамках транснациональных соглашений — скажем, «зелёная карта».

Субъекты ОСАГО https://lta134.ru/:
Страховщики — страховые организации, которые вправе осуществлять непременное страхование штатской ответственности обладателей транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном правом Русской Федерации порядке. На март 2017 года таких страховщиков в России оставалось 70, все они являются страховыми компаниями. Еще 150 компаний в различное время были исключены из системы ОСАГО (исключены из РСА, добровольно сдали лицензию на ОСАГО либо их лицензии были отозваны).
Страхователи — лица, заключившие со страховщиком договор непременного страхования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его реальностью предусмотрен на многих стадиях применения автотранспорта, охват страхового поля тут приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не поспевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы.
Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён урон в автомобильной аварии.
Страховые посредники — агенты и брокеры.
Профессиональное объединение страховщиков — Русский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующий средства запасов гарантий и нынешних компенсационных выплат и осуществляющий компенсационные выплаты.
Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России, Министерство финансов Русской Федерации и Банк России, являющийся с 1 сентября 2013 года органом страхового надзора. С 4 марта 2011 года государственный страховой надзор осуществляла ФСФР, с 9 марта 2004 года — ФССН, еще ранее — Департамент страхового надзора Минфина РФ. Часть контрольных функций передана РСА как профессиональному объединению субъектов страхового дела страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция РСА по охране прав страхователей, выполнение которой нередко вызывает нарекания.

Страховые тарифы по ОСАГО регулируются Банком России (до 2015 года устанавливались Правительством Русской Федерации). Впервой они были установлены Постановлением Правительства Русской Федерации от 7 мая 2003 года № 264. Позднее их несколько раз корректировали, впрочем безусловная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась постоянной. В марте 2009 года были изменены повышающие показатели, в июле 2011 года принято Постановление Правительства от № 574, что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев. Ещё один пакет изменений в тарифах был введён Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У позже принятия Федерального закона от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ.

При расчёте страхового тарифа базовая ставка умножается на определенный комплект поправочных показателей. На итоговый размер страховой премии влияют мощность мотора автомобиля, регион, в котором проживает (зарегистрирован) его собственник, число водителей, их возраст, стаж, страховая история (присутствие либо неимение страховых случаев в прошлые годы). Повышающие показатели, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, либо со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 80 %. Проверить правильность расчёта тарифов дозволено с поддержкой калькулятора на сайте РСА.

Полный комплект показателей используется не неизменно. Скажем, при страховании на период следования к месту регистрации и для временного применения в России транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, используется сокращённый комплект показателей.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *