Сервис для подбора стартеров и генераторов.

18

Стартёр — устройство, которое запускает что-то https://www.startline-spb.ru/:
В моторе внутреннего сгорания либо газотурбинном моторе стартёр — устройство, раскручивающее вал мотора для запуска (см. Пусковая система мотора внутреннего сгорания).

Двигатель внутреннего сгорания всякого типа не создаёт вращающего момента в статичном состоянии. Раньше чем он начнёт трудиться, его необходимо раскрутить с поддержкой внешнего источника энергии.

Используется при запуске моторов маленький мощности. На лодочных моторах и бензопилах дёргают за тросик, намотанный на маховик либо пусковой барабан («верёвочный стартёр»); на мотоциклах применяют крутое нажатие ногой на особый рычаг (кикстартер); на мопедах — вращение педалей велосипедного типа; на автомобилях — проворачивают коленвал пусковой (заводной) рукояткой («косой стартёр»). Также существует система пружинного стартера, в современных моторах повсюду заменённая кикстартерами. Мускульная сила неизменно доступна и не зависит от заряда аккумуляторов и т. п. Впрочем такой способ запуска не дюже комфортен в эксплуатации; почаще он применяется в качестве резервного. На современных автомобилях, как правило, применение «кривого стартёра» вообще не предусматривается. Помимо каждого прочего, «косой стартер» весьма травмоопасен при неправильном применении. Бывалые водители не рекомендуют охватывать пусковую рукоятку кистью с противопоставленным огромным пальцем. Все пальцы обязаны располагаться по одну сторону рукоятки.

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается маленький маховик, а когда он запасет нужное число кинетической энергии, данный маховик через понижающий редуктор соединяется с коленвалом пускаемого мотора. Такой метод разрешает повысить пусковую мощность и не создавать непомерных усилий на пусковой рукоятке. Такие стартеры устанавливались на часть тракторов, некоторые примеры бронетанковой техники, поршневые авиационные моторы и небольшие судовые дизели, в том числе моторы спасательных шлюпок.

Долгое время ручной метод был основным для запуска поршневых моторов самолётов — каждым знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный метод перестал использоваться с ростом мощности моторов, от того что мускульной силы теснее легко не хватало, дабы провернуть вал тяжёлого и сильного мотора, нередко ещё и снабжённого редуктором.

Ручные стартеры бывают как съёмные (позже запуска отделяются от мотора, как на бензопилах «Урал» и «Дружба»), так и несъёмные (множество современных суперкомпактных моторов).

Наиболее комфортный метод. При запуске мотор раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной непрерывного тока, кормящейся от аккумуляторной батареи (позже запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным мотором). При низких температурах традиционно применяемые кислотные аккумуляторы теряют ёмкость (основным образом — из-за роста вязкости электролита; также происходит снижение электродвижущей силы батареи), а вязкость масла в системе смазки возрастает. Следственно запуск мотора зимой затруднён, а изредка и немыслим. При наличии электрической сети в этом случае допустим запуск от сетевого пускового устройства (фактически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют специальную конструкцию с четырьмя щётками, которая разрешает увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

При включении стартера электрический ток (через реле включения, напротив сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартера с зубчатым венцом (огромная шестерня) маховика. Позже этого замыкаются контакты реле стартера. Через это реле проходит дюже огромный ток (десятки и даже сотни ампер) на электродвигатель. Позже запуска муфта свободного хода (бендикс) разрешает вращаться само­стоятельно друг от друга маховику мотора и электродвигателю стартера. Позже выключения стартера детали стартера возвращаются в начальное состояние. На ветхих автомобилях тяговое реле (соленоид) отсутствовало, шофер включал стартер педалью на полу кабины.



autonews

Тут какой-то текст про автора записи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *