Volkswagen Polo

53

Компактный легковой автомобиль Volkswagen Polo впервые был выпущен в1975 году. Дебют Поло I поколения, который являлся бюджетной модификацией трёхдверного хэтчбека Audi 50, состоялся на автовыставке в Ганновере. Дизайн этих двух автомобилей создал знаменитый Марчелло Гандини. Audi 50 и его модификация Volkswagen Polo имели всего несколько отличий в оформлении экстерьера, уровне оснащения и в двигателях — Audi комплектовалась 1,1-литровым силовым агрегатом (50 и 60 л.с.), а Volkswagen — 0,9-литровым двигателем (40 л.с.).

Рынок встретил Поло довольно сдержанно. Чтобы исправить положение, в 1976 году Volkswagen выпустил модификацию люкс с 50-сильным мотором 1,1 л, и продажи резко поднялись. Спустя ещё год на базе нового автомобиля немецкие конструкторы Volkswagen разработали двухдверный седан Derby с 1,3-литровым двигателем (60 л.с.). В 1981 году была проведена глубокая модернизация модели. В результате этой работы мир увидел Volkswagen Polo II поколения. Модель получила кузов с большим задним свесом и багажник с вертикальной дверью, что делало его похожим на универсал. Через несколько месяцев перечень модификаций Поло пополнился традиционным хэтчбеком с названием Polo Coupe и двухдверным седаном — Polo Classic.

1983 год стал для Volkswagen рекордным — суммарный объём производства VW Polo достиг миллиона автомобилей. В 1984 году вышла бюджетная комплектация Fox с минимальным оснащением. Этот автомобиль стал желанной покупкой для студентов. Позднее линейку дополнило несколько модификаций: «горячий» хэтчбек Polo G40 с 1,3 л компрессорным мотором (115 л.с.) и модель с вихрекамерным дизельным мотором (1,4 л, 45 л.с.). Пережив один рестайлинг, Polo второго поколения выпускался до 1994 года, целых 13 лет!

Премьера Volkswagen Polo III поколения состоялась на Парижском автосалоне в 1994 году. Новый Поло стал выше и шире, но и заметно дороже. Значительно увеличился перечень опций, при покупке автомобиля можно было дополнительно приобрести АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер и четырехступенчатый «автомат». Несмотря на высокую цену, спрос на новый автомобиль продолжал оставаться высоким: в 1995 году с конвейера Volkswagen сошёл 4-миллионный Polo, в 1997 году — 5-миллионный, ещё через год предприятие отпраздновало выпуск 6-миллионного экземпляра данной модели.

Премьера «глазастенького» Поло IV поколения состоялась в 2001 году на Франкфуртском автосалоне. Хэтчбек заметно увеличился в размерах и повзрослел. Теперь по качеству материалов интерьера и количеству опций Поло почти не уступал Пассату и Гольфу. Увеличение количества оборудования сказалось на ценниках, что привело к снижению продаж. В 2003 году компания выпустила седан Поло для развивающихся стран, но исключила универсал из производственной программы. Спустя два года компания VW предприняла рестайлинг Polo, и это немного повысило спрос на этот автомобиль. За 34 года компания выпустила почти 11 миллионов Поло разных модификаций.

 




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *